У меня на сегодня есть одна тема. Пока она не изменилась, давайте начнем.

Я просмотрел несколько вопросов, заданных ранее. Некоторые из них касались изобилия и полноты жизни. Ещё были вопросы о правильности или неправильности искать богатство, об отношениях между богатством и окружением. Стремиться к обильной жизни — хорошо это или плохо?

Когда говорится об изобилии, первое, о чем люди думают, — это о множестве вещей. Вещи вокруг вас. На самом деле это самый поверхностный уровень, совсем не важный. Более фундаментальный аспект: изобилие — это чувство изобилия.

Что означает слово «изобилие» (abundance)? Оно пришло из латинского языка и первоначально означало «переливание через край», «избыточность». Переполнение.

Можно окружить себя большим количеством вещей, не имея при этом чувства изобилия. Вы не счастливы тем, что у вас есть. Вы ищите больше. Действительно, это не изобилие, если нет чувства изобилия.

Многие очень богаты, но у них в глубине недостаточность и страх, непреодолимая потребность искать ещё в надежде, что когда-нибудь страх уйдет, просто нужно немного ещё вещей. Конечно же, это не настоящее изобилие. Нет изобилия без ощущения изобилия.

Другое слово для «изобилия» – это «полнота жизни». Фундаментальное значение полноты жизни — это ощущение в себе источника всякого изобилия. Установите связь, будьте подключенными внутри себя к источнику изобилия.

На это указывал Иисус, когда говорил: «Я хочу, чтобы ваша жизнь была наполненной». В других переводах это звучит как «полнота жизни». Значительная часть учения. Послание Иисуса не имеет отношения к вещам, потому что в нём не говорится «имейте как можно больше вещей». Внутри каждого человека есть область, где находится жизнь. Вы можете чувствовать жизнь в её недифференцированном состоянии, коей вы являетесь. Просто жизнь, не имеющая формы. Если вы прикоснулись к ней в себе — возникает чувство интенсивной жизненной энергии. Прежде, чем жизнь манифестирует себя в формах, она уже в вас в своей чистой форме, в не проявленном виде, в своей сырой форме, так сказать.

Всё есть формы жизни. Вот жизнь, вот формы жизни. Каждая форма – выражение единой жизни. Единая жизнь принимает временные формы: ваше тело, цветок, стол. Почувствуйте глубоко в себе жизнь, которая в действительности неотделима от сознания. Другими словами, почувствуйте глубоко расположенное чистое сознание, которое есть жизнь. Жизнь и сознание едины. Сознание — это нечто недифференцированное, не имеющее формы, ещё не рожденное, не манифестированное, — я использую термины, которыми пользовался Будда: не созданное, не проявленное, не рождённое. «Вот, есть не созданное, не проявленное, не рождённое» – сказал Будда. Позже многие стали цитировать его, возможно, я похож на одного из них. Монахи стали повторять то, что было спонтанно сказано Буддой: «Вот, — о, монахи, — не рожденное, не созданное, не дифференцированное. Если бы было нечто не рожденное, не созданное, не дифференцированное, оно не могло бы избежать рождения, манифестирования и создания». Очень глубокое высказывание, пока не стало принадлежностью институализированной религии и не потеряло свою силу.

Итак, сущность полноты жизни – это чувствование в себе источника всей проявленной жизни, жизни, которой вы являетесь до того, как стали телом. Не временной жизнью, а жизнью, предшествующей телу. Прямо сейчас вы можете направить своё внимание внутрь и достигнуть источника. То, что вы уловили — свет вашего внимания – это ТО. Свет вашего внимания, пытающийся найти нечто внутри вас. Свет вашего внимания, ищущий не рождённое, — уже ЭТО и есть. Таким образом, вы являетесь тем, что вы ищите.

Прямо сейчас осознайте, что вы живы, — не концептуально, а почувствуйте, что вы обладаете сознанием. Неуловимая вещь, но она здесь. Она так очевидно пронизывает собой всё, что мы не замечаем её точно так же, как рыба, возможно, не замечает воду. Она спрашивает: «Где вода?» Осознайте то, что не может быть поименовано, — хотя я и усердно пытаюсь, но его нельзя заключить в слово, поскольку в тот момент, когда вы называете его, оно становится «чем-то». Другими словами, в момент называния оно обретает форму. Мысле-форму. Звук. Вы говорите: «ЭТО — вот!» — Нет. До называния оно было ТЕМ. Таким образом, ОНО есть нечто неуловимое. Я даю вам различные указатели в надежде, что один сработает для одного из вас, другой для другого. Один указатель не может подходить для всех. Поэтому я говорю: осознайте неуловимый бэкграунд вашей жизни, который всегда здесь, на заднем плане. Вы можете назвать его «вечное Я», каким оно является до того, как станет тем или другим. Пространство. Ощущение жизненной энергии. Свет сознания. Глубинная тишина и покой.

Нечто несомненно поддерживает вашу жизнь, но это не конкретная вещь. Это сама жизнь. Она не имеет никакого отношения ни к прошлому, ни к будущему. Нет сомнения, что вы живы, что вы живёте. Ваша жизненная энергия не подлежит сомнению. Почувствуйте её внутри себя. Не надо соотносить себя со своим прошлым. Вы живы не потому, что в прошлом году вам достался миллион долларов. Нет, не поэтому. Или вы живы не потому, что вы влиятельная персона. Вы можете быть никем в глазах окружающих и испытывать ту же самую жизненную энергию. Или вы можете потерять всё, но вы будете чувствовать тот же самый источник жизни. Возможно, даже более сильно, потому что вас ничто не будет отвлекать … пока ум опять не создаст множество вещей.

Почувствуйте неотъемлемую от вас внутреннюю энергию, присущее вам сознание, интенсивно-живую глубинную тишину и покой. Так проявляется подключенность к источнику всего изобилия и всей жизни. Парадокс в том, что некоторые не чувствуют этого источника, пока не потеряют всё. Однако, потеря всего не гарантирует, что вы начнёте чувствовать. Появится лишь возможность открыться … Возможность открыться… Но вам не нужны утраты, поскольку вы здесь. Если бы вас здесь не было и вы были тотально загипнотизированы миром вещей, тогда, конечно, шансы были бы не велики, пока вещи не оставили бы вас. Вы почувствовали бы себя опустошенными и затем оставленными с самим собой. Поначалу очень болезненно, но потенциально есть шанс открыться Тому, что вне формы.

Секрет жизни состоит в том, чтобы быть в контакте со своим источником, и отсюда, из подключенности к бытию смотреть на внешний мир. И первое, что вы увидите, — изобилие вокруг вас. Вы окружены миллионами различных форм жизни. Везде. Они рождаются постоянно. Невероятная щедрость жизни. Везде, будь вы в деревне на природе, или в Нью-Йорке, или в любом другом городе на Пятой авеню, — там тоже расточительное изобилие проявленностей жизни. Нет необходимости разграничивать: перед вами природное явление или нет, — вы получаете удовольствие от всех манифестаций жизни, начиная с дерева и кончая витриной магазина у Тиффани. Это всё жизнь. Пребывая в таком состоянии, вам не нужно ничем обладать, потому что вы уже наслаждаетесь всем. Изумительное чувство изобилия! Но когда вы, прогуливаясь по Пятой авеню, глядите по сторонам, на заднем плане должна быть подключенность к энергетическому полю внутренней тишины. На Пятой авеню вам нужна более сильная связь, чем когда вы гуляете в лесу, но это не означает, что вы не можете сохранять её. В большом городе вас окружают всевозможные завихрения, ваше внимание толкают в разные стороны. Оставайтесь укорененными в поле бытия. Тогда, чтобы чувствовать душевный покой, вы будете независимы от окружения. Да, природа помогает, и это прекрасно — поехать куда-нибудь загород, но если, чтобы успокоиться, вы зависимы от природы, тогда жизнь становится ограниченной, в ней всё ещё недостаток глубины. Вы зависите от конкретных обстоятельств. Прекрасно, что вы любите природу. Вам нравится быть на природе, это замечательно, но если вы зависите от неё, вы не сможете взять с собой в город состояние наполненности жизненной энергией. Таким образом, требуется ваша большая глубина и алертность, пробужденность внимания. Тогда вы наслаждаетесь жизнью везде, где бы вы ни находились.

Все манифестации жизни рассматривайте как временную игру форм. Потому что так и есть. Нет ничего неизменного здесь. Ничего неизменного. Если посмотреть кино, снятое на Пятой авеню, — мы опять возвращаемся на Пятую авеню, но это верно для всех городов и всех улиц, — вот камера сняла людей, идущих по улице, и затем, лет эдак через 50, вы смотрите фильм. Большинство людей, шедших по Пятой авеню, уже исчезли из жизни. Не только с Пятой авеню, но и покинули планету. Вы по существу смотрите на не имеющие субстанции формы, идущие по делам в своей игре — они называют её «бизнес», но на самом деле это игра. Для них всё серьезно, но это не так. Это — игра жизни, включая и Wall Street. Если вы знаете, что это игра, — прекрасно. Но узнать о том, что это игра, можно только находясь в подключенности к уровню бытия, который глубже, чем формы. Тогда вы распознаете внешний мир как игру форм. Если вы не в контакте с глубиной бытия в себе, вы не распознаете в происходящем игру форм, потому что для вас тогда они всё, что есть. Возникает чувство не полноты жизни: «Мне нужны эти формы, чтобы они сделали меня счастливым». Это ведёт к озабоченности и серьезности по отношению к вещам, потому что вам кажется, что это всё, что у вас есть. Поэтому вы чрезмерно взволнованы судьбой форм жизни. Всё становится серьезным.

Большинство людей в больших городах, занимаясь своими делами, становятся очень серьёзными. В глубине серьезности лежит страх. Они серьезны потому, что в конечном итоге скрытым образом озабочены самими собой. Они стремятся чего-то достичь. И никогда до конца не получается. Они всё время на пути к чему-то очень важному, но оно не будет окончательно достигнуто, потому что каждый раз нужно будет достичь что-нибудь ещё. Это не изобилие. Нельзя познать чувство подлинного изобилия, не распознав игровую природу мира. Если вы зависите от изобилия на уровне форм — это не изобилие. Вы просто ищете ещё больше форм, чтобы наполнить ими свою жизнь. На фундаментальном уровне изобилие — это быть в контакте с источником жизни в себе и считать его своей сущностью, затем смотрите по сторонам и получайте впечатления от мира, воспринимаемого чувствами, затем примите участие в игре, не теряя полностью себя в ней. Наслаждайтесь игрой форм. Когда вы живете таким образом, вы оказываетесь на другом уровне изобилия: вся ваша жизнь — опытное проживание изобилия мира форм: вы куда-то идёте, вы что-то делаете, ваши взаимоотношения с людьми, разнообразные чувства и ощущения, — но вы не теряете себя в них, даже когда наслаждаетесь едой. Вы не впадаете в зависимость от них, у вас нет пристрастия получать удовольствие. Совсем другое, когда вы теряете себя, поглощая еду: «Ещё!» Напитки: «Ещё!» Секс: «Ещё!» Все это уводит вас от себя: «Где следующий объект вожделения?» Все это заставляет блуждать во внешнем мире.

Можно наслаждаться миром, воспринимаемым чувствами, без зависимости от чувственного удовольствия. Вы получаете удовольствие от всего, с чем вы взаимодействуете, — везде изобилие. Это составная часть полноты жизни.

Возможно, вещи сами будут входить в вашу жизнь. Вы будете наслаждаться ими тоже. Без стремления владеть или без боязни их потерять любуйтесь чем-нибудь красивым. Почему нет? Но не накапливайте бездумно одну вещь за другой. Владеть миром форм — это часть вашего пребывания здесь. Вещи приходят к вам. При этом вы не стремились к количеству. Вы погружаетесь в глубину себя, в место изобилия, и оттуда некий уровень полноты жизни манифестирует себя, в том числе и на наиболее периферийном уровне: вещи приходят к вам.

Всё уже было сказано Иисусом в Новом Завете: «Ищите связь с источником внутри себя, — который он называл Царствие Небесное, — всё остальное, что вы ищите в жизни, чтобы чувствовать себя счастливым, приложится». Всё, что вам нужно, чтобы чувствовать себя счастливыми, приложится. Вы любуетесь красивыми вещами — они тоже часть изобилия. Не обязательно быть владельцем того, что понравилось. Вы переживаете удовольствие некоторое время, пока вы смотрите. Вы увидели у кого-то нечто красивое: «О, какая чудесная вещь у вас есть!» — воздайте ей должное без желания сказать: «Я тоже хочу такую же!».

Когда я жил в Лондоне, мне нравилось гулять по улицам и разглядывать витрины дорогих бутиков. Я не мог себе позволить ничего приобрести, на самом деле я и не хотел ничего, я просто получал удовольствие от созерцания красивых предметов, пары минут достаточно. Я не мог купить их, но как таковые они мне были и не нужны. Даже если бы у меня были деньги, вряд ли бы я стал что-либо покупать. Одну или две, не более. Вы можете пойти к кому-нибудь в гости и увидеть что-нибудь интересное: «О, как красиво!» — без мысли: «Хммм!… У него вещи более дорогие, чем у меня!» В Испании был когда-то обычай, возможно, он уже утрачен, поскольку страна модернизировалась и идёт в ногу со временем. Когда вы оказывались у кого-нибудь в гостях и вам нравилась какая-нибудь вещица, хозяин тут же предлагал: «Возьмите её себе. Она ваша» — при этом, конечно, предполагается, что гость её не возьмёт. Для вас будет шоком, если какой-нибудь иностранец по оплошности воспользуется предложением.

Стремиться ли к большому количеству вещей в жизни? Скорее всего, не это верный путь, потому что тогда вы будете концентрироваться на самом поверхностном уровне. Даже если у вас получится манифестировать изобилие на внешнем уровне, это не принесёт вам подлинного чувства полноты жизни. Другими словами, это не сделает вас счастливыми, за исключением нескольких дней. Новая покупка. Красивая и блестящая. Вы смотрите: «Наконец-то это моё!» Через несколько дней — неделя, две, а может быть и через месяц — «Хммм… Меня больше не радует управлять Феррари» – или что-нибудь в этом роде. Ничего плохого с Феррари не произошло, но если вы ожидали, что приобретение новой машины сделает вас счастливым и принесет длительное ощущение полноты жизни, — это не будет продолжительным. Если вы любите управлять автомобилем ради самих ощущений от управления автомобилем — тогда другое дело. Большая разница.

Не обвиняйте мир вещей, как это обычно делают некоторые религиозно настроенные люди. Они боятся его: «Вы не должны иметь собственности». Не только в Христианстве, но и во многих других религиях предписывается не иметь собственности. Монах не должен иметь никакой собственности. В некоторых буддийских традициях адептам запрещено прикасаться к деньгам. Да, я понимаю, почему. Но было бы лучше, если бы мы могли брать в руки деньги и при этом были свободными от привязанности к ним. Это замечательно. Ещё монахам не разрешают прикасаться к женщине. Опасно, потому что это ведет к захвату бессознательным. Возникающее сексуальное притяжение может сделать вас полностью бессознательным. Возможно, по этой причине в некоторых культурах женщину накрывают паранджой. Страх: «Может возникнуть хаос!» Но если у вас есть связь с источником, у вас не будет проблем.

Стремиться к изобилию не правильный путь. Обретите в себе источник бытия и при желании позвольте изобилию манифестировать себя в вашей жизни. Начинайте с источника, затем вы переходите к наслаждению всеми формами жизни. Следующий уровень изобилия — вы с удовольствием вступаете в активные взаимоотношения, вы играете в то, чем вы занимаетесь в жизни. Энергия удовольствия от того, что вы делаете, с большой вероятностью принесет необходимые формы в вашу жизнь прежде, чем возникнет отчаянная нужда почувствовать изобилие. Изобилие станет своего рода сахарной глазурью на пирожном. Вещи могут быть отобраны у вас: «Они долго были у меня, теперь пусть побудут у вас». Поток. Одни вещи забираются, новые появляются. Если всё будет отобрано у вас, вы всё равно вполне счастливы. Изобилие проявляется изнутри во вне, а не снаружи в надеже, что желаемое внутреннее состояние сформируется посредством внешних вещей. В этом дилемма многих, кто практикует манифестинг, хотя, конечно, вы можете использовать манифестинг и он работает, если им пользуются правильно, но заблуждение заключается в полагании, что достигнутый результат сделает вас счастливыми, что вы обретете полноту жизни посредством вещей. Это не работает. Поэтому если люди достигают что-нибудь таким образом, вначале они действительно воодушевлены: «Наконец-то я достиг! У меня теперь есть!» У меня есть свой дом или что-нибудь в этом роде. Через некоторое время эта манифестация начинает приносить свои собственные проблемы, чувство полноты улетучивается. Поразительным образом, ничто внешнее не может дать вам подлинное чувство изобилия. Никакие достижения в будущем не дадут его вам. Не ждите ничего другого в своей жизни, начинайте здесь и сейчас, там, где вы находитесь. Здесь и сейчас вы идете в глубину себя и смотрите, сможете ли вы найти место внутри, где постоянно рождается жизнь, хотя сама она — изначально вне рождения, вне времени, нерождённая, т.е. само сознание.

Итак, начинайте оттуда и позвольте изобилию проистекать, вместо того, чтобы стремиться на внешний уровень, надеясь, что достигнутое там сделает вашу жизнь наполненной. Если вы в контакте с … назовите как угодно то, что не может быть названо: например, Дао (которое не может быть словесно обозначено) …

Да, вы можете использовать манифестинг, если хотите, если это часть вашей игры «жизнь». Вы что-то достигаете и при этом чувствуете связь с источником. Возможно, вы захотите расширить свое внешнее жизненное пространство. Это ваш выбор, хотя вам это не так уж и важно, чтобы чувствовать полноту своей жизни. Вы можете визуализировать игру форм. Если вы уже чувствовали полноту жизни, визуализация происходит очень легко. Обычно она приходит сама, если у вас есть связь с источником. Если вы хотите приобретений в качестве следствия вашей игры, вы можете. Это приятное развлечение, не более. Это не нечто важное.

Есть много книг, в которых вас учат, как достигать то или другое, но вам забывают сказать, что это не сделает вас счастливыми (у вас складывается представление, что если в процессе манифестинга у вас появится еще одна пара обуви… не знаю, сколько их должно быть, чтобы сделать вас счастливыми, возможно пара сотен, может быть триста, можно спросить у мистера Маркоса — говорят, у него несколько тысяч пар обуви) — да, такую незначительную вещь, такую мелочь эти книги умалчивают. Знать её было бы весьма полезным, потому что «счастье» — … есть другое слово … я не часто использую слово «счастье», оно звучит несколько поверхностно. Что-то происходит в вашей жизни, вы смеётесь: «Как хорошо!» На следующий день всё меняется. Счастье — несчастье. Некоторые учителя используют термин «счастье», я знаю, что они имеют в виду. Рамана Махарши — выдающийся учитель, индийский мудрец — часто говорит: «Счастье — это ваша подлинная природа». Я точно знаю, что он имеет в виду, и он абсолютно прав, за исключением того, что слово «счастье» в качестве указателя не очень работает. Но если вы понимаете, что оно означает, вы можете смотреть за ограниченность указателя и сказать: «Да, он абсолютно прав». Потому что счастье есть связь с непроявленным, и эта подключенность есть радость. Она не вызвана какой-либо внешней причиной. Беспричинная радость — это радость самой жизни, радость быть сознающим. Радость — это само сознание. Жизнь радуется сама себе. Жизнь узнаёт сама себя. В этом самоузнавании заключена радость. «Я живой!» Это радость. Она полна жизни. Сначала она на заднем плане, едва уловима. По мере того, как вы обращаете на неё внимание, она набирает силу. Между прочим, вам может потребоваться стать внутренне тихими. Вы не ощутите беспричинной радости, пока вас интересует каждая приходящая мысль. Вы должны отпустить мысли, по крайней мере не надо следовать вниманием за каждой из них, как если бы кто-то держал перед вами морковку на веревочке. Так собака следует за костью, а вы следуете за каждой мыслью, возникающей в голове. Не прошло и получаса, а вы уже прогулялись по длинной веренице мыслей разного содержания и побывали в самых невероятных местах, где царит страх, беспокойство, чувство, что всё плохо, раздражение на других, — в итоге вы истощаете свою энергию, последовав за одной единственной мыслью, которая выводит на целый поток мыслей. Ум не оставляет вас в покое.

Итак, не следуйте своим вниманием за каждой приходящей мыслью. Если она приходит, вы говорите: «ОК», — при этом позволяя ей уйти. Если вы не уделяете ей внимания, вы не следуете за ней. Возникает одна мысль, другая, но куда вы идете в своей жизни на самом деле? Что вы стремитесь достичь? Что вы уже достигли? Вы понимаете, что это просто мысль. Не следуйте за ней. Тогда ваше внимание освобождается для присутствия, вы поворачиваетесь к тому, что не ограничено формой, к сознанию, из которого внимание и происходит. Сознание, рождённое в мысль, становится ограниченным. Сознание же, освобожденное от мысле-форм, остается чистым вниманием. Вы осознаёте само сознание.

Затем ум предпринимает очередную попытку вернуться, он хочет родиться в виде следующей мысли. Сознание поглощается формой, мыслью. Но вы не следуете за ней: «ОК… Позволим ей уйти… «, — вы позволяете ей сойти на нет. Сознание, только что захваченное мыслью, снова свободно, необусловлено. Его нельзя уничтожить. Сознание всегда свежо и ново. Невероятно звучит, но наша работа состоит в том, чтобы извлекать Дух из его запутанности в материю, потому что даже мысль является материей. Мысль — очень утонченная форма материи, энергетическая форма. Наша работа — освободить Дух (т.е. сознание) из его заточённости в материю. Древние учения говорят о том же самом.

Не прибегая к мифологии, будем говорить непосредственно. Ваша задача — освободить Дух от сна формы. Если вы не освободите Дух (т.е. сознание) от сна формы, то — … нормальное состояние большинства людей … они бродят по жизни как слепцы. Тотальная погруженность в мысли, постоянно вращающиеся в голове. Главная идея фильма «Матрица», — … люди ходят по улицам и один парень говорит: «Они спят. Они видят сны». Что подразумевается под «снами»? — Их мысли. Так и есть. Сон примерно следующий: «Мои проблемы… Давай поговорим о моих проблемах … о твоих проблемах… о том, как всё ужасно … не могу перестать думать о своей жизни, о предстоящих делах…» Без конца. Полная захваченность сном материальных форм. Сон персоны, маленького «я». Пробуждение означает по существу, что сознание вычленяет само себя из формы. Форма коллапсирует. Остаётся первозданное состояние чистого сознания, не имеющего формы, — то, что Будда назвал «нерожденное», «непроявленное».

Такова духовная самореализация. Другое слово для этого — реализация «Я». «Я» здесь не «что-то», что вы обнаруживаете вовне. «Я» здесь бесформенно. Буддист сказал бы: «Нет никакого я», — а индуистский учитель: «Есть великое Я», — все мы говорим об одном и том же, только по разному выражаем.

Мы привыкли думать, что мы что-то делаем, когда выходим из потока мыслей. Я часто говорю: «Вы можете выйти из мыслей». Когда это происходит, внешне кажется, что человек что-то делает. На самом деле речь идет о космическом явлении, о пробуждении Сознания (или Духа) от сна формы.

Когда вы думаете: «Да, я выхожу из потока мыслей», — так проявляется часть громадного события в универсуме, но для ограниченного человеческого существа это выглядит как «Я делаю это». Это не плохо: верить в выход из потока мыслей. Вы составная часть грандиозного процесса. Ничего неверного в этом нет.

Учитель, который говорит «Ты ничего не можешь сделать» – не совсем прав. Он имеет в виду, что ты не отделим от Целого. Всё, что ты делаешь, происходит в Целом. Это иллюзия думать, что я независимо ни от чего могу что-то делать. Очевидно, что вы часть Целого. Все, что делаете вы, это делает жизнь как Целое. Эгоистическая иллюзия полагать: «Есть «я», отдельное существо, и ещё есть остальной универсум. Каким-то образом я был вброшен в этот универсум, в эту чуждую вселенную» Это эгоистическая иллюзия.

Таким образом, Целое работает через вас и посредством вас, когда вы выходите из мыслей. «Я решил не думать», — да, так выглядит на поверхности. Человек решает не думать. Хорошо чувствовать, что вы можете делать что-либо, являясь при этом частью космического события, т.е. пробуждения. Не будет конца вопросам, которые может задать ум: «Почему вначале универсум заснул? Что произойдет после его пробуждения? Зачем всё это нужно?» Нам не надо идти в этом направлении. Оставайтесь на практическом уровне, на том, что возможно для нас. На персональном уровне пробуждение манифестирует себя необычайным улучшением вашей жизни. Хотя, конечно же, не существует такой вещи как «моя» жизнь. Но это другой вопрос. Мы просто смотрим с ограниченной точки зрения.

Фото: Джефф Винник

Итак, освободите Дух. Освободите Дух, которым вы являетесь, т.к. он видит непрерывный кошмар вашего персонального существования, ваших личных проблем и ничего другого за этим. Полное отсутствие трансцендентного измерения в жизни отдельно взятого человека, только ограниченное маленькое «я», недовольное, переживающее недостаток, окруженное проблемами и в конце концов умирающее.

Мы видим, что всё взаимосвязано, что все возвращает вас к источнику. Мы говорили об изобилии, о полноте жизни, а в конечном итоге вернулись к единственно значимой вещи, которая вообще-то не вещь, — к пробуждению. Всё, что казалось абсолютно важным, становится либо не важным, либо в большинстве случаев относительно важным. Всё касающееся вашей формы, которой вы являетесь на короткое время, — всё это относительно важно, но не абсолютно. Абсолютно важно лишь пробуждение. Затем вы смотрите на вашу жизненную ситуацию: где вы живёте, какие у вас взаимоотношения, ваши финансы, ваша собственность, ваше положение в обществе, что другие думают о вас, что вы совершили в прошлом, так называемые успехи и неудачи, ваша история жизни в целом, вся история вашего рода, если вы её знаете. В Европе некоторые люди считают себя выходцами из старинных семей: «Мой род насчитывает 600 лет. Я выяснил, что моим далеким предком был Вильгельм Завоеватель!» Это создаёт в человеке мощную идентификацию, от которой трудно освободиться: «Моим предком был Вильгельм Завоеватель!» Дома на стенах — портреты предков. Идентификация с ними приятна для эго. Меня иногда спрашивают: «А кто ваши предки?» — я не знаю никого далее своего деда.

Таким образом, всё внешнее становится относительно важным, всё, из чего складывается ваша жизненная ситуация, включая ваше физическое тело. Да, конечно, здоровы вы или нет — большая разница. Богаты вы или бедны, — да, значимо относительно. Место жительства привносит различия. Отношения с окружающими влияют на ход вашей жизни. Но только одно абсолютно важно: пробуждение … и затем оставаться пробужденным, не отождествляя себя с возникающими формами.

Будьте за пределами формы — вот главное. Во всяком случае, знайте, что вы таковы. Будьте вне рамок формы и тогда заметите, что в целом в вашей жизненной ситуации всё важно относительно, не абсолютно. Что-то пошло не так — ОК. Затем всё наладилось. Другое что-то не так. Вы что-то утратили, вы что-то приобрели. В конце концов, вы теряете всё, но это не важно.

Настоящее чудо, когда люди, имеющие много форм жизни, с которыми они отождествляют себя, – … я уже говорил о гипотетическом человеке со множеством предков, — … настоящее чудо, когда люди, которые имеют много чего, с чем идентифицироваться, — каждый имеет много чего, с чем идентифицировать себя, даже нищий, — настоящее чудо, когда для них открывается духовный мир, — это всегда чудо.

«Будьте нищими в Духе, если хотите войти в Царствие Небесное, — говорил Иисус. – Блаженны нищие в Духе ибо их Царствие Небесное». Нищие в Духе означает, что Дух в вас, т.е. сознание, больше не обременено идентификацией с формой, поскольку, чем больше сознание идентифицировано с формой, тем более оно «богато», «отяжелено формами». Вам не надо быть неимущим. Бедняки тоже имеют идентификацию со своим малым имуществом, даже большую, чем богатые люди. Нужно совершенно освободиться внутренне. Во времена Иисуса не было другого способа сказать об этом. Нищие в Духе — это свободные от идентификаций. Дух не уловлен формами. Блаженны нищие в Духе — т.к. у них нет собственности в духовной сфере, нет отождествления с формами. Тогда они попадут или уже находятся в Царствии Небесном.

Другой пример: «Станьте как дети». Если хотите войти в Царствие Небесное, станьте как дети. Они ещё не перегружены идентификациями с формами, они ещё открыты Духу, но они не знают об этом. Бессознательность. Невинность. Природная невинность.

Если вы читали старинные легенды, — … из древних религий вы знаете, что произошло падение Духа в материю, если «падение» трактовать расширенно. В этом есть своя правда и мы увидели, в чем она состоит. Вам ни во что не надо верить как в абстрактную философию и затем рассуждать на эту тему. Падение Духа — практическая истина вашей жизни здесь и сейчас! Это не какая-то странная вещь, которую можно обсуждать в интернете: «Как вы думаете: действительно ли Дух пал до уровня материи?» Посмотрите в себя. Каждый момент можно видеть: Дух потерял себя во сне или он свободен?

Экхарт Толле в Вконтакте
Перевод: Георгий Комаров

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: